Шляхетский род Выслоухов ведет свою родословную с XV в. Во второй половине XVIII в. им стало принадлежать имение Пирковичи. Эта ветвь Выслоухов принадлежала к гербу «Одинец».
Выслоухи не владели значительными богатствами, но играли видную политическую роль в Полесье. Так Берестейский подкоморий Зенон Выслоух был послом четырехлетнего сейма (1788-1792 гг.), горячим сторонником конституции 3 мая 1791 г. Сын Зенона Виктор занимал должность маршалка пружанского.
В начале XIX в. Выслоухам принадлежали деревни вдоль дороги Кобрин-Пинск: Бронное, Соха, Хлевище, Нагорье, Орловичи, Кравцы. Вулька- Брашевичская. К концу XIX в. Выслоухи владели имениями Соха и Пирковичи.
Выслоухи участвовали во всех польских восстаниях. В имении Пирковичи в 1863 г. находился склад оружия. Здесь было похоронено несколько убитых карателями повстанцев.
Наиболее примечательна судьба последних владельцев Пиркович. В 1864 г. в семье участника восстания 1863 г., владельца Пиркович Антония Вислоуха, родился сын Антоний. Мальчик воспитывался в духе польского патриотизма и любви к родному краю. Молодой Антоний получил хорошее образование. Он закончил исторический факультет Варшавского университета, свободно владел русским, французским, немецким, английским языками, говорил на идиш и на цыганском языке. Влюбленный в Полесье, Антоний Выслоух занимался изучением прошлого и настоящего этого края.
Первая мировая война тяжело отразилась на Выслоухах. Имение Пирковичи было разрушено, окрестные села сожжены, население ушло в глубь России Антоний Выслоух и его старшие сыновья остались в Пирковичах, где занимались сельским хозяйством. Один из сыновей, Францишек, в 1916 г. вступил в легион Пилсудского. В июле 1920 г. с началом польско-советской войны Антоний Выслоух при помощи генерала Сикорского вывозит из Пиркович богатейший архив, библиотек и пушку 1610 г. Пушка происходила из крепости Жабер, разрушенной в 1706 г. войсками Карла 12. После окончания первой мировой войны все это вернулось в Пирковичи.
20-30-е гг. для Антония Вислоуха были временем политической, педагогической и научной деятельности. Выслоух отказался от работы в Виленском университете и начал преподавать в Брестской гимназии имени Траугута, а также железнодорожной технической школе историю и латынь. С 1930 по 1935 гг. он был послом сейма от Брестского округа № 59.
В начале Второй мировой войны Выслоух находился в родном имении Пирковичи. Покидать его он не захотел. С приходом Красной Армии 75-и летний помещик был арестован органами НКВД. Дальнейшая его судьба неизвестна. Была уничтожена библиотека, а вместе с ней и семейный архив Выслоухов.
Дети Антония Выслоуха:
Антоний (1892-1918), капитан, погиб в корпусе Довбора-Мусницкого;
Юзеф (1898-1918) умер от гриппа;
Францишек (1896-1978), полковник, после Второй мировой войны жил в Лондоне, писатель, художник;
Северин (1900-1968), профессор истории и права Вроцлавского университета;
Станислав (1901-1991), работал в Институте сельского хозяйства в Варшаве;
Бернард (1903-1940), арестован органами НКВД;
Виктор (1905-1976), инженер-конструктор в железножорожном строительстве.
Усадьбу в Перковичах в 1805 г. заложил Зенон Вислоух, подкоморий брестский. Ее формирование продолжил сын Виктор. Он владел имением Соха, купленным у Ожешко, с усадебным домом времени барокко, к фасаду которого пристраивается двух парах колонн. Перковичская усадьба строилась на ровной, слегка пониженной местности. И хотя усадьба создавалась в эпоху пейзажного наркостроения, парк заложен с использованием ряда элементов регулярной планировки. Он характеризуется четко выраженной удлиненной осью протяженностью около 500 м и симметричным расположением основных композиционных элементов. По оси выстроены усадебный дом, парадный и парковый партеры, пруд и канал. Ось замыкалась с одной стороны униатской церковью, с другой – беседкой на острове. Центром усадьбы был дом – каменный, прямоугольный в плане (толщина стен до 1,5 метра) двухэтажный построенный в формах классицизма. Парадный фасад здания имел массивный четырехколонный портик с большим балконом, на который выходили три порте – фенетра. В конце Х1Х в. в связи с несчастным случаем портик заменен деревянной верандой. Тыльный фасад здания имел ризалит и также четырехколонный портик, но более высокий, чем на главном фасаде. В послевоенное время к тыльному фасаду дома достроены школьные корпуса.
Планировка усадьбы изменена в связи с постройкой новых школьных корпусов; принадлежит санаторно-лесной школе. Оригинальная водная система теперь не функционирует, парковый массив дичает.
Освещала помещение необычная деревянная позолоченная люстра в форме большой чаши в стиле ампир, с черными пазами и меньшего по размеру верхнего круга, поддерживаемая обнаженным чистильщиком с золотой повязкой. Для бокового освещения служили бра времен Людовика XVI.
«Белый» салон, окна которого выходили в парк, был обставлен мебелью в стиле бидермейер и Людовика Филиппа. Имелись кресло и два стула в стиле ампир, круглый столик с мраморной столешницей в стиле Людовика XIV, два подзеркальника из красного дерева, на одном из которых стояли античные часы, другой украшали фарфоровый абажур со статуэтками Ромео и Джульетты. Вверху над ними висели старинные зеркала в оправе из красного дерева. Посредине салона стоял округлый диван из палисандрового дерева, составленный из соединенных между собой кресел с ажурной вазой в центре, предназначенной для цветов. На стенах висели семейные портреты, картины. Дубовые двери обоих салонов были огромных размеров и покрыты светлым лаком.
На втором этаже располагалась библиотека. Вдоль стен размещались остекленные шкафы с книгами. В центре стоял большой дубовый гданьский стол, кресло из красного дерева, принадлежащее когда-то Ю.И. Крашевскому и другая мебель. Здесь хранились редкие памятные предметы: старинный эбеновый висловуховский крест, трость Ромуальда Траугутта, античные часы на колонках, коллекция курительных трубок. Особую ценность составляли рукописи в виде различных служебных актов и посланий, преимущественно.
Не менее ценным было собрание нескольких тысяч книг, в основном старинных изданий, в переплетах из дощечек, обтянутых пергаментом или тисненной кожей с позолотой. Эти ценнейшие издания были доступны в основном Антонию Вислоуху, который весьма неохотно допускал к ним даже самых близких членов семьи.
В доме имелось много мебели, изготовленной в разное время и предназначенной для разных целей. Особо выделялся огромный раздвижной дубовый стол с комплектом кресел в столовой; разных размеров и форм имелись столы, столики, стулья, кресла, диваны.
Из редкостей в доме находились, дубовый крест с изображением Иисуса Христа, деревянные скульптуры св. Яцека и св. Доминика в рост человека, привезенные из костела в Иванове, пушка из крепости Жабер, поднятая со дна Ясельды в начале XX в. Этот последний экспонат во время первой мировой войны был спрятан в земле, теперь установлен на детинце в музее Войска Польского в Варшаве.
Дом окружал большой (до 16 га) парк. К нему ведет дорога. Раньше это была аллея из тополя черного Italica. В парковом массиве вдоль аллеи в первом ярусе насаждений доминируют крупные деревья ясеня обыкновенного. Под его ажурным пологом хорошо развит подрост из клена, ясеня, липы. Неглубокие каналы дренировали слегка пониженную парковую территорию. Перед партером аллея раздваивалась и обе дороги выходили на поперечную аллею усадьбы.
В 1906 г. Антонием проведена реконструкция здания. Гонтовая четырехскатная крыша заменена оцинкованной жестью. Фасад принял неоренессансные черты. Имел плоский ризалит с пилястрами. Фронтон украсил фигурный трехступенчатый аттик с ромбическими окнами. На фронтоне была установлена табличка со словами: «Certa pro Institia A.D. 1906» («Закон через согласие А.Д. 1906»). В большом доме имелось всего 17 помещений. Они были обставлены со вкусом и включали богатое собрание художественных ценностей, семейных портретов, разных реликвий, большое собрание книг. Их описание со слов Станислава и Марии Вислоухое записал Р. Афтанази.
Паркетные полы помещений (из дуба и ясеня) имели рисунок в форме больших квадратов. Кафельных печей имелось тринадцать, каминов семь. Печи завершались фризами, сложенными из розеток, или декоративными профилированными карнизами.
В доме особо выделялись «пепельный» и «белый» салоны на втором этаже. Салон «пепельный» располагался со стороны парадного фасада здания. Его обстановку составляли: гарнитур из махогонного дерева, стул «тосканский» с изображением Савонаролы, инкрустированный слоновой костью, два кресла в стиле ампир, круглый столик в стиле Людовика XVI, фортепьяно.
Стены украшали большой фламандский гобечен (4×3м) со сценой сбора винограда (приобретен во времена Станислава Августа Понятовского), картины кисти неизвестных художников («Лисовщик на коне», «Игроки в шахматы», «Полешук в лодке», «Проповедь в костеле», «Монах» и др). На острове росли одиночные деревья, были разбиты клумбы. Сейчас здесь сплошные заросли. Прогулочный маршрут проходил вдоль водной системы по приподнятой насыпной дорожке шириной 6 м., подчеркнутой однорядной линейной посадкой липы. Здесь растет старейший в Беларуси экземпляр ивы белой Vitelli с золотистыми побегами (высота дерева 20 м, диаметр ствола 123 см). В глубине парка около канала была построена коптильня в виде цилиндрической башни с высокой шатровой крышей. Стены сооружения, служившего романтическим парковым павильоном, были богато декорированы резьбой из дерева.
С нарушением водной системы территория северной части парка оказалась переувлажненной. Обильное распространение получила ольха (формируется олье разнотравный). С правой стороны к данной композиции примыкала регулярная часть парка, которую образовывали аллеи из липы, граба, ели. Здесь росли очень крупные старые липы, ели и дубы. Имелась беседка, которая называлась королевской. Столом в ней служили жернова мельницы на пне, на котором, по преданию, завтракал король Станислав Август Понятовский, заехавший к Зенону Вислоуху по дороге на сейм в Гродно.
Со временем усадебный дом приспособили под школу-интернат, которая продолжает работать здесь и сегодня. Само здание значительно перестроено и полностью утратило былые планировочные решения. В начале XXI в. усадьбу восстановили по последним актуальным фотографиям.