В 1740 г. Бресткий подчаший Павел Буховецкий с женой Розалией в своём имении «Дядковичи» построили церковь Покрова Пресвятой Богородицы и Воздвижения Креста, снабдив её всеми церковными принадлежностями. Они записали также фундуш, включающий дом для священника со всеми постройками и три волока земли. Деревянный храм, увенчанный восьмигранной башенкой с луковичной головкой, ставший памятником народного зодчества, дошёл до наших дней. Первый священник Иоан Пилиховский.
Сама церковь состоит из двух прямоугольных в плане разновеликих срубов основного объема и апсиды, накрытых общей двускатной гонтовой крышей с вальмами над апсидой и с застрешниками в местах соединения срубов. К торцу апсиды присоединен более низкий объем ризницы. Боковые фасады горизонтально обшиты досками, расчленены лопатками и прямоугольными оконными проемами, завершены развитым карнизом. Внутреннее пространство церкви перекрыто плоским потолком, над входом выступают хоры.
Перед церковью стоит брама-звонница – двухъярусный четырехгранный объём с пологой шатровой крышей. Первый ярус вертикально обшит досками с нащельниками, второй – открытый, укреплён каркасными стойками. Церковь –памятник народного деревянного зодчества.
Все прихожане были обязаны посещать храм по воскресеньям и праздничным дням, иначе были бы наказаны штрафом в 15 грошей, которыми священник не должен был пользоваться для своих нужд. Батюшка следил за тем, чтобы сельчане жили по заповедям и не соблюдали вымышленных праздников. Священник также обязывался не брать денег за исповедь или же похороны.
В 1884 г. настоятелем храма в церковь был назначен священник Константин Жукович, который поставил перед собой задачу привести в надлежащий вид Божий храм, который за многие десятилетия обветшал и требовал обновления. Перестройка храма велась по проекту инженера А. Ремера. Как свидетельствуют сохранившиеся документы, 22 октября 1888 г. освящение обновленного храма совершил благочинный Иоанн Огиевич в сослужении с шестью священниками и диаконом.
Храм в прежние времена был очень богат, и местные жители способствовали его благоукрашению. Плащаница была расшита драгоценными камнями.
Кивот с иконой Вознесения Господня в церковь в 1908 г. прямо из Америки доставили здешние сельчане Наум Велесик, Иван Меленчук, Семен Новосад, Ефимий Войтович, а их земляки Кондратий Войтович, Василий Климович, Никита Волосюк и другие привезли кивот Богородицы. Икону Божией Матери «Прибавление ума» передала церкви наша сельчанка Ольга Михайловна Волынчук.
С сельским храмом связано много событий.
На территории церкви захоронен солдат, который в годы Первой мировой войны служил во Французском Иностранном легионе. Земляки чтят память этого солдата, и возле памятника всегда лежат цветы. В своё время его мать, уроженка здешних мест, подарила церкви 160-килограммовый колокол, который звучал в память о её погибшем сыне. Звон колокола был настолько сильным, что его было слышно далеко за пределами населённого пункта. Рассказывают, что однажды в Рожке, в соседней деревне, в лесу заблудился человек. В Детковичской церкви зазвучал колокол, и заблудившийся сельчанин спасся, выйдя на знакомый колокольный звон.
Во время Великой Отечественной войны колокол сняли с колокольни, чтобы он не попал в руки немцев. Снимали трое мужчин – Николай Никитич Волынчук, а также Алексей Парфёнович Климович и Семён Данилович Пилипчук. Сняли колокол и закопали его на кладбище в виде могилы. После освобождения от оккупантов, сельчане достали колокол и восстановили на прежнее место.
На потолке сельской церкви видны следы от осколков. Храм, как и люди, перенёс немало страданий. Рассказывают, что в годы Великой Отечественной войны на церковь взобрался немец, чтобы видеть партизан и отстреливаться. Те бросили в него гранату. В итоге немного был повреждён потолок и иконы, однако никто из людей не пострадал. Божья Матерь, под покровом которой находится это место, не допустила кровопролития.
И по теперешний день, как говорит настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы, отец Иоанн Бычик, во время богослужений здесь возносятся молитвы о здравии всех создателей, благотворителей, украсителей жертвователей «святого храма сего» …
Иерей Иоанн Бычик