Агрогородок Именин (Торокань) в письменных источниках впервые упоминается в 1517 году, в это время местность относилась к угодьям Торокань. Длительное время Именин являлся центром, так называемого Тороканьского ключа – обширных владений базилианского монастыря.
Ранее населенный пункт состоял из двух деревень — Именин и Улица (восточная часть современной деревни). Когда в 1959 г. их объединяли, то название решили присвоить — Именин.
Агрогородок Именин входит в состав Дрогичинского района Брестской области, является центром сельского Совета депутатов. Входит в состав территорий СПК «Именинский». По данным на 01.07.2016 года в аг. Именин проживает 636 жителей. Медицинское обслуживание населения осуществляет ФАП, работают государственные учреждения образования — «Именинская СШ» (138 уч-ся) и «Детский ясли-сад д. Именин» (24 воспитанника), работу ведут учреждение культуры — Именинский СДК, Именинская сельская библиотека, почтовое обслуживание выполняет отделение связи.
Почему деревня раньше называлась Торокань? Об этом у местных жителей существует легенда. Раньше здесь были одни болота. Однажды через эти болота ехала княжна Тараканова. Она ехала через Гать, кони испугались и кинулись в багульник, и княжна Тараканова чуть не утонула. Она начала молиться Богу, чтобы он помог ей спастись. Бог протянул ей руку — кони вынесли княжну на твердое место. Она решила, что на этом месте надо поставить церковь и монастырь. С того времени это место и зовется Торокань.
Первое упоминание о Торокани связано именно с женщиной. В 1517 году жена волынского каштеляна Агата Песочинская объезжала все свои владения. Объезжая Торокань и другие деревни, она заметила, что в этих деревнях нет хвалы Божьей, что люди Богу не молятся, а молятся еще Перуну и Дажбогу, что здесь язычники живут. Тогда она решает Торокань вместе с земельными и лесными угодьями в пределах сел Толково, Лосинцы, Субботы, Чикин и Именин подарить митрополиту Киевскому, чтобы он в Торокани построил церковь Святой троицы и основал монастырь для монахов.
Церковь и монастырь не начали сразу строить потому, что в скором времени Агата Песочинская умерла. И митрополит Киевский Солтан не стал спешить и строить церковь, а передал Торокань своему епископу Паисию.
А через несколько лет умер и митрополит Солтан. Эта земля становится частной собственностью епископа Паисия.
В 1596 г. в Берестье, была заключена уния между православными и католиками. Православная шляхта хотела сдержать влияние московской церкви на Беларусь, поэтому заключили унию и начали подчиняться Папе Римскому, сохранив при этом все православные обряды. В униатских храмах богослужения начали вести на всем понятном, родном, белорусском языке. Естественно, что униатов все поддержали. Благодаря унии, благодаря униатам, в Беларуси началось развитие национальной культуры, науки и религиозной мысли.
Во многих источниках говорится о том, что именно униаты обратили внимание на то, что земля Торокани, выделенная Агатой Песочинской для прославления Бога, используется не по назначению. И они в соответствии с завещанием Агаты Песочинской построили здесь церковь и униатский монастырь. Сюда пришли монахи-базилиане — единственный униатский монашеский орден. Именно в Тороканьском монастыре, начиная с 1656 г., и проходили все главные униатские собрания.
В Тороканьском монастыре на рубеже XVI-XVII вв. основана первая на Дрогичинщине школа. В последней трети XVIII в. при монастыре существовала первая известная на Дрогичинщине библиотека.
После раздела Речи Посполитой, когда Беларусь вошла в состав Российской империи, униатство было запрещено. В Тороканьском монастыре собралось все руководство униатов из Польши, Литвы, Украины, чтобы решить судьбу униатов на территории Российской империи. Здесь и прошло их последнее униатское собрание. Сегодня от известного Тороканьского монастыря ничего не осталось, только какое-то хозяйственное строение.
Единственное, что осталось от Тороканьской Богоявленской церкви, — это камень — фрагмент фундамента церкви.
В советское время храмы было запрещено строить. Когда миновало время запретов, то люди начали думать о том, чтобы вновь поставить храм. Они начали собирать деньги на строительство церкви. Все хотели поставить храм там, где он стоял когда-то, но там уже был колхозный двор. Тогда местные жители решили поставить храм на окраине деревни. В 2004 г. было завершено строительство Свято-Богоявленской православной церкви. Спасенные когда-то униатские святыни были перенесены в новый храм.
На колхозном дворе на территории старого монастыря во многих местах обваливается земля, открываются подземные ходы. Местные жители рассказывают, что по некоторым лазам они ходили, и один из них, самый большой, идет под речку, где когда-то стояли дома, в которых жили ксендзы, а второй — в противоположную сторону, на болота к лесу.
На кладбище аг. Именин находятся братские могилы партизан и советских воинов, которые погибли в боях против немецко-фашистских захватчиков в 1944г.
В 1927 г. в этой деревне родился Герой Социалистического Труда — Петр Грицук.
В 2005 г. – 277 хозяйств, 667 жителей. В 2023 г. – 248 хозяйств, 578 жителей.