Именин много веков звался Тороканью и тороканцами местные жители считают себя до сих пор. О Торокане было сложено много сказаний и легенд. И об одной из них рассказывали, что в древние времена княжна путешествовала вблизи деревни и попала в непроходимое болото, где чуть не погибла. Но она начала молиться и уставшие кони донесли ее до деревни. За то чудесное свое спасение княжна будто бы отдала приказ заложить монастырь и построить церковь.
Так был основан большой белый храм, который когда-то стоял на пригорке недалеко от деревни. В соответствии с историческими данными, прошлое деревни Торокань и каменной церкви действительно связано с усердной деятельностью женщины, которая когда-то посетила деревню. Но фамилия ее была не Тороканова, а Песочинская Агафья. Именно она выделила средства на строение храма.
В конце XVII столетия в Торокане был заложен временный небольшой монастырь, а в первой четверти XVIII столетия архимандрит Лев Кишка построил большой каменный кляштар (прямоугольное замкнутое строение – монастырь с двором посередине) и величественную кирпичную церковь. Окончание строительства монастыря можно отнести к 1720 г. Кляшторская церковь после возведения получила имя Святого Иософата, он был зачислен к святым. За первые полвека существования кляштора Торокань приобрел настоящую мощь и в 1757 г. был полностью перестроен. После чего Тороканский кляштор стал во главе всей орденской общности – провинции, можно считать, всей Литвы.
В перестроенном Торокане образовалась резиденция протоархимандрита – высшего руководителя всех монастырей в Великом княжестве Литовском.
Наступил глубокий кризис Речи Посполитой, разрушались замки и монастыри. Был поврежден и Тороканский кляштор. Обновление строения началось в 1780 г. и главным местом в архитектурном плане была Богоявленская церковь. Трехъярусный храм был виден со всех соседних деревень. В левой башне, которая выполняла роль колокольни, были установлены три медных колокола, а на середине фронтона находилось место для курантов, как было принято во всей Европе на религиозных построениях.
Храм удивлял красотой внутреннего украшения: богатством росписи, резьбы. В глубине большого, в 100 кв. саженей помещения, находились царские ворота и позолоченный резной иконостас.
В 1839 г. храм был преобразован в православный. Однако уже в 1921 г. церковь вновь передана униатам. Главным местом воспитания крестьян и учеников остается Богоявленская церковь. Униатский польский служитель Новицкий привез с собой в деревню библиотеку. Ее посещали даже ученики из близлежащих деревень. В 1939 г. в Западную Белоруссию пришло освобождение. Но одновременно со свободой начали уничтожаться храмы. В этом же году Именинская церковь была ограблена и закрыта на многие годы, а в 1943 г. храм был подожжен. В 1959 г. полуразрушенное древнее строение взорвано подрывниками.
Но благодаря милости Божией и стараниям руководителя СПК «Именинский» Сухаревича В. А., а также прихожан спустя почти полстолетия свет православной веры вновь воссиял над деревней Именин.
В сентябре 2004 г. было завершено строительство новой церкви, но со старым именем – Свято-Богоявленская. За строительство храма председатель СПК «Именинский» В. А. Сухаревич был удостоен ордена Преподобного Сергия Радонежского.
В 2004 г. местные жители на свои средства построили новую церковь – Святобогоявленскую. Сначала хотели строить на том же месте, где стояла старая церковь. Но там сейчас колхозный двор, поэтому пришлось перенести храм на окраину деревни. Нынешним священником Свято-Богоявленского храма является иерей Иоанн Барановский.
Сейчас деревни Таракань не существует – есть Именин. Почему ее переименовали, даже местные жители не знают. Произошло это в XIX веке.
Иерей Иоанн Барановский